МЕНЮ
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
|
Модный бизнес на Украине
К-О: Могли бы вы описать ситуацию с модой на Украине и поподробнее рассказать о такой акции, как киевские «Сезоны моды»?
О.Г.: Акция «Сезоны моды» проходит в Киеве уже довольно давно. К позитивным моментам можно отнести то, что акции изначально была поставлена высокая планка. Мы очень ответственно подходили как к отбору дизайнеров, так и к организации самого мероприятия. Поэтому каждая последующая акция обязана быть лучше предыдушей. Понимая это, участники и организаторы выкладывались на полную мощность. Очень важный фактор также возникновение молодых имен. Это – серьезный стимул для дизайнеров: понимаешь, что приходят молодые, новые тенденции и новые веяния. Нужно постоянно быть в формате.
Мелочей в шоу нет. Внимание уделяется всему – заднику, свету, музыки. Дизайнеры вкладывают в это достаточно большие деньги, которые не ограничиваются дизайнерским взносом за участие. Мы понимаем, что мероприятие предназначено не только для зрителей, но и для самой широкой публики. По всей Украине мероприятие освещают 142 телеканала, не считая зарубежных из 52 стран мира.
К-О: Как обстоит дело с приездом байеров?
О.Г.: Я думаю, что дела на Украине обстоят примерно также, как и в России. Возник серьезный класс дизайнеров, а вот настоящих байеров пока мало. Большинство так называемых «байеров» можно скорее назвать «реализаторами». Байер – больше, чем человек с деньгами, который готов закупить коллекцию. Байерство – это оптовые партии, определение ценовой политики и много других аспектов. Однако дизайнерам нельзя ждать, пока эти самые байеры появятся. Нужно провдигать себя на украинском, российском и европейском рынках. А для этого требуется прежде всего качественный продукт.
К-О: В России существуют бутики, работающие именно с местными дизайнерами. Есть ли они на Украине?
О.Г.: У украинских дизайнеров свои бутики. Совсем недавно, 13 декабря в центре Киева открылся мультибрендовый бутик, который предлагает продукцию именно ведущих дизайнеров Украины: Бызова, Пустовит, Громовой и Анисимова. Также в нем продаются вещи российских дизайнеров, в том числе Алены Ахмадуллиной, есть и два француза. Бутик очень красиво оформлен. У него интересная концепция. Говорить о каких-либо результатах его работы еще рано, но начало было положено правильно. Конечно, на Украине не такая покупательная способность, как в России, в Москве, не говоря уже о Европе. Однако мы все очень надеемся, что проект будет успешен.
Главное то, что существует обширная клиентура, которая готова платить за качественные вещи, отдавая себе отчет в том, что они выполнены именно украинским дизайнером, а не, например, итальянским или парижским.
К-О: Работаете ли вы с элитарной клиентурой или ориентируетесь на бОльшие серии?
О.Г.: Я – единственный человек в Киеве, который начинал в 1998 году с большого производства. Это была фабрика, рассчитанная на выпуск одежды. Первоначально было 5 торговых точек. Продававших не прет-а-порте де люкс, а именно одежду прет-а-порте для среднего класса. Было очень сложно перетянуть к себе потребителя, но это удалось. Торговые точки обеспечивали хороший денежный оборот. Но потом произошел кризис, и у среднего класса не оказалось средств на покупку одежды. Со временем я переориентировалась на систему бутиков для потребителей с более высоким уровнем дохода. Но я считаю, что одно без другого не может существовать. Должны развиваться все направления.
|